Линия судьбы

Рассказать друзьям:

ФИАТ – марка, которую в СССР знали все. Причем исключительно с лучшей стороны, как родственника вожделенных «Жигулей». Для России 1990-х имя ФИАТ уже почти ничего не значило. Потом фирме стало и вовсе не до нас: кризис, угроза банкротства... Сегодня дела обстоят совсем иначе.

«Мы планируем, что к 2012 году объем производства «Линии» достигнет 280 тысяч штук», – уверенно говорил на презентации Лука Де Мео, глава одного из подразделений ФИАТа. Такие объемы под силу лишь «глобальным моделям», какой и представили новинку. Машина создана при поддержке турецкой фирмы «Тофаш», наполовину принадлежащей «ФИАТ-Авто». Выпуск «Линии» уже наладили в Бурсе, планируют экспорт в Испанию, Германию, Марокко и Финляндию. В будущем году развернут производство в Бразилии, Индии, Китае и России... А пока отправляемся в путешествие по Стамбулу и окрестностям.

Линия судьбы

Ого! На парковке ни много ни мало – двести «линий»! Ладные седаны выстроились в шеренги по цветам: каждый окрас означает тот или иной мотор под капотом. На выбор два бензиновых двигателя объемом 1,4 л: 8-клапанный (77 л.с.) и 16-клапанный с турбонаддувом (120 л.с.). Естественно, подготовили и дизель – 1,3-литровый 90-сильный. Первая мысль: не маловато для седана длиной более 4,5 метра? Вероятно, большинство коллег рассудили так же, потому со стоянки покатились в основном бордовые машины с мощным бензиновым мотором T-Jet.

Езда по дорогам Стамбула вызывает непередаваемые ощущения. Рейсовые автобусы (среди которых, кстати, немало знакомых «икарусов») лихо режут поток из третьего ряда к остановке. Наглые таксисты не пускают вас, несмотря на вежливо включенный заранее поворотник; всю эту хаотичную массу пронизывает многоголосье клаксонов. Но «Линия» здесь в своей стихии. Посадка на мягком водительском сиденье высокая, подвеска играючи глотает неровности, мотор охотно везет с «низов». Больше всего 120-сильный бензиновый агрегат напоминает по характеру… турбодизель: начинает охотно тянуть с 2000 об/мин и без особых эмоций делает дело до 5000, дальнейшее раскручивание коленчатого вала ничего кроме надрывного звона не даст.

Тяговитость особенно радует, учитывая ватный привод механической коробки: момент включения передачи не чувствуешь, а иногда на светофоре рычаг упирается в невидимую преграду и отказывается с первой попытки находить первую. Педаль сцепления выжимается глубоко, при этом рабочий ход короткий. Вырвавшись за город, обнаружил и другие особенности. Легкий руль, который был так удобен в городе, оказался неинформативным. Недостаточное реактивное действие и приличные крены кузова не способствуют быстрой, энергичной езде по извилистому проселку, хотя итальянцы и утверждают: мол, жесткость торсионной балки задней подвески подобрана так, что отпадала необходимость в стабилизаторе поперечной устойчивости.

Отклонившись от прописанного в легенде маршрута, мы двумя автомобилями ушли от оживленных дорог в поисках живописных мест для фотосъемки. Здесь как следует рассмотрел салон. С мест задних пассажиров «Линия» уже не кажется крупной – запас пространства в ногах и над головой невелик. Узкий салон означает частый контакт водителя и пассажира. Отделка не преподносит откровений: до эталонных европейских одноклассников далеко. Приборы, спроектированные фирмой «Маньети Марелли», подслеповаты и читаются при дневном свете неважно. Дизайн панели приборов эклектичен.

Эклектика – вообще определение, которое преследует, пока едешь в «Линии». Солидная внешность и возможность оснастить машину самыми передовыми устройствами активной безопасности (ESP – система стабилизации, включающая противобуксовочную ASR и не позволяющую скатываться при троганье в гору HBA) не очень вяжутся с простеньким и не слишком просторным салоном. Автоматической коробки не предусмотрено, в будущем появится лишь роботизированная механика. Тональность пресс-релиза с его заявлениями о превосходстве над конкурентами контрастирует с качеством сборки, доказательство – слетающий при переключении передач чехол рычага коробки.

Автор: Михаил Гзовский

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Fiat Linea: "Fiat Linea" – еще одна модель для развивающихся стран "Fiat Linea" – еще одна модель для развивающихся стран

    МАРКЕТОЛОГАМИ подмечено, что жители небогатых стран почему-то всем типам кузова предпочитают исключительно “седаны”. Поэтому чаще всего за основу новой модели, предназначенной для продаж в странах третьего мира, берется ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Fiat Linea: Был хэтчбек, стал седан Был хэтчбек, стал седан

    В начале следующего года в нашей стране начнут продавать седан Fiat Linea, относящийся к С-классу. В некоторых странах Европы автомобиль уже поступил в автосалоны. Но российским покупателям придется подождать начала сбор ...
    5Колесо

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Linea

Fiat Linea 2012 Fiat Linea 9.050$ 2012 62.000 км
смотреть все
объявления