Купил эту модель в начале 2011 года в автосалоне, откатал почти три года, 40000 тыс, закончился гарантийный срок, поэтому решил написать первое резюме. Машина хорошая. Взял бы турбированную версию, но она была значительно дороже. Я долго выбирал, садился в большое количество разных машин, пытаясь подобрать наиболее комфортный вариант под себя. Из бюджетного ценового сегмента (до 15000$) эта модель не имела равных по удобству нахождения на месте водителя, а также удобству управления. Места достаточно, не тесно (мой рост - 182 см), все приборы удобно расположены. Даже если откатить водительское сидение до упора назад, то заднему пассажиру моих размеров остается вполне комфортно. Большой багажник, при необходимости задние сидения ложатся, образуя ровную с багажником площадку, что позволяет перевозить более длинные предметы. При положенных задних сидениях умещается 2 метра по диагонали (предметы типа палки-трубки), и 1.6 метра прямо. Возможно засунуть небольшое количество длинных тонких предметов до 3 метров и закрыть багажник, но при этом эти предметы будут упираться в лобовое стекло. Мне не раз приходилось таким образом перевозить стройматериалы. Без проблем грузятся также двери, доски, но это уже будет торчать из багажника. Недостатки можно выделить такие: переднее сидение пассажира не ложится вперед, только назад. А при спущенных задних сидениях его опустить невозможно. Соответственно невозможно опустить все, чтобы провезти большое количество длинных (2.5-3 м) предметов типа досок. Также проем багажника довольно узкий, что не позволяет загрузить более объемные предметы типа кухонной газовой плиты.
Пассажиров умещается четверо, но если они крупного телосложения, то им будет тесно.
Расход бензина зависит от режима езды и величины загрузки. При пустой машине (только водитель) расход укладывается в паспортный (5.5 по трассе, до 8 по городу). В пробках, а также под крутые горки, по плохой дороге кушает больше, до 10 л. Если же ехать по трассе типа трасса-село-трасса-село, то расход такой же, как и чисто трассовый. Наименьший расход на постоянной скорости 80-90 км/ч на 5 передаче. До 110 км/ч можно ехать без существенного убытка, но если держать 130-140, то расход существенно возрастает, где-то до 7 л минимум, если еще быстрее, то может и 8 съесть. Максимум что я ехал, 155 км/ч, но недолго, так как жалко было бензина.
Подвеска достаточно мягкая, машина не барабанит, хотя и не проглатывает неровности бесчувственно. Клиренс неплохой в целом, кроме передней части. У меня висит стальная защита (ставить надо обязательно, иначе можно цепануть что-то и разориться на ремонте), и часть этой защиты висит очень низко, около 12-13 см всего, и постоянно цепляет бугорки, большие камни, или землю, если ехать по колее. Ничего страшного, но все же.
Движок хороший, надежный, на первой передаче вытягивает груженую машину (более 500 кг груза) под крутую горку как пустую. Разницы я не почувствовал. Звук движка более низкий, чем у похожих машин, может, чуть более слышен на 1-2 передаче, но это несущественно. В салоне хорошая звукоизоляция, при езде можно нормально общаться. Единственный существенный недостаток движка - нет рывка. Вообще. Машина, конечно, едет, вполне нормально ускоряется, но неэнергично, очень плавно, особенно это чувствуется на обгонах на 5 передаче. Приходится либо с разбега обгонять, либо имея достаточную дистанцию, поскольку у меня не раз было такое, что я педаль буквально в пол утопил, а она ничего, по немного ускоряется, как ни в чем не бывало. Вот не получается так чтобы прыг, и обскочить.
Теперь о технической стороне. За время гарантии бесплатно поменяли дроссельную заслонку, так как немного прыгали обороты, шаровой шарнир, сальник кулисы. В коробке передач изначально плохо включалась 5 передача, это тоже отрегулировали. Без гарантии месяц назад поменяли какую-то трубу или шланг треснутый, потому что кондиционер втягивал запах выхлопных газов, также поменяли месяц назад тормозные колодки. Больше ничего не ломалось и не менялось. Аккумулятор уже три года работает, и пока никаких сбоев не давал, хотя многие говорят, что он слабенький. На 3-м году эксплуатации движок начал потихоньку масло кушать. Немного, но все же кушает. Надо после 7-8 тысяч доливать 300-400 грамм. Кондиционер хорошо холодит, печка хорошо греет.
Гарантийное ТО во Львове очень дорогое. Первое было 1500 грн, второе 1700, а теперь за третье хотели 2300, но я ввиду окончания гарантии отказался от части работ, в результате обошлось в 1800 без стоимости шланга и тормозных колодок.
В целом я автомобилем доволен.
Плюсы автомобиля:Много, все перечислены в отзыве.
Минусы автомобиля:Нет рывка, это очень чувствуется при обгонах. Переднее сидение пассажира не ложится вперед.
Совет покупателю:Жаль, что модель уже не продается. Можно разве, что взять б/у. Желательно с турбиной.
8-и клапанному движку иногда нужно давать, что называется, "под хвоста" (без фанатизма конечно), чтобы счистить нагар на поршневых кольцах и клапанах, ибо бенз у нас - г-но. А если кататься, как автор, экономно и неспешно, то кольца залягут и наступит жор масла.
А я так и делаю иногда. Бывает, гоняю 130-140, когда есть возможность, бывает, спешу куда-то и соответственно веду машину в агрессивном стиле. А бензин заливаю только ОККО, иногда ВОГ, ну и в Польше заправляюсь на Орлене, когда езжу по делам. Г-но не заливаю.
ФИАТ – марка, которую в СССР знали все. Причем исключительно с лучшей стороны, как родственника вожделенных «Жигулей». Для России 1990-х имя ФИАТ уже почти ничего не значило. Потом фирме стало и вовсе не до нас: кризис, угроза банкротства... Сегодня дела обстоят совсем иначе.